Семь вопросов по созданию сайта

Рассмотрим основные вопросы, которыми задается клиент в тот момент, когда у него возникает желание создать сайт и дадим наше авторитетное мнение по этим вопросам.

1. Какие задачи будет решать сайт?
Самый важный вопрос, на который большинство клиентов не знает ответ и часть из них его не узнает даже после создания сайта. Кому-то нужно создать сайт потому что «у конкурентов есть», кому-то потому что «сейчас без сайта нельзя» и т.п. На самом деле, задачи сайта должны быть четко сформулированы и нацелены на конкретные действия.

Возможные варианты постановки задач:

Привлечь в компанию дополнительных клиентов благодаря создаваемому сайту;
Снизить нагрузку на персонал компании;
Информационно поддержать оффлайн-рекламу, донести до посетителей детали рекламы;
Охватить новый сегмент рынка за счет привлечения новых целевых посетителей.

Список возможных задач можно продолжать до бесконечности. В результате правильной постановки мы получим вводные данные для конкретных действий.

2. Стоит ли анализировать сайты конкурентов?
Самая распространенная ошибка, которую допускают многие клиенты, которые занимаются рассмотрением вопроса создания сайта своей компании заключается в игнорировании этого вопроса.

Анализировать нужно именно до постановки задач разработчику. И в зависимости от этого анализа планировать свои дальнейшие действия и затраты.

3. Сколько будет стоить поддержка сайта?
Говорили 100 (сто) раз, говорим еще раз. Бюджет необходимо выделять не только на создание сайта, но и на его поддержку. Если у компании есть ресурсы и возможности заниматься поддержкой самостоятельно — замечательно. На практике полноценно занимаются развитием своего сайта всего около 30% клиентов. Почему? Ответ вы найдете по ссылке.

4. Сколько будет стоить продвижение сайта?
Да, действительно, на данный момент вы только собираетесь создать сайт и оценить затраты на продвижение кажется непосильной задачей. Однако, эту задачу можно решить на уровне приблизительных прогнозов. Никто не мешает изучить позиции конкурентов-лидеров, проанализировать их меры по продвижению и оптимизации. Кроме того, можно спрогнозировать поисковый траффик по нужным запросам. В результате вы получите первые конкретные цифры, которых стоит ожидать от проекта.

Иначе рискуете создать сайт, который объективно не сможет удовлетворить ваши запросы и ожидания.

5. Сколько будет стоить сайт?
На самом деле, для того, чтобы посчитать стоимость сайта, нужно ответить на предыдущие два вопроса. Только тогда вы сможете определить реальный бюджет для успешного сайта.

Вопрос, который задается всеми клиентами без исключения, причем практически всегда в самом начале общения.

В качестве базового ориентира стоимости создания сайта мы приводим конкретные цены, стараясь максимально облегчить сложный выбор.

6. Что от меня потребуется?
Советуем очень внимательно отнестись к данному вопросу, так как практически всегда клиентом переоцениваются свои силы и возможности по проекту.

Нужно понимать, что потребуется участие клиента на организационном этапе, этапе согласования и разработке дизайна, во время подготовке информации для сайта.

Если для вопроса обсуждения дизайна у клиента находится возможности и желание (процесс-то интересный), то во время подготовки контента для создаваемого сайта интерес быстро проходит. В результате — срыв сроков проекта.

Поэтому необходимо очень ответственно относится к подготовке материалов и начинать эту работу нужно как только принято решение о создании сайта.

Кстати, как ни парадоксально, но процесс добавления информации на сайт является одним из самых увлекательных, потому что именно на выходе этого этапа получается готовый продукт.

7. Как выбрать лучшего разработчика?
Тема для отдельной серии статей и эта серия у нас есть. Если кратко, то нужно выбрать не лучшего разработчика, а наиболее подходящего под ваши запросы и ожидания.

Можно анализировать «портфолио», можно изучать отзывы и рекомендации. Естественно, нужно изучать цены и сроки разработки.

Кажется, что критериев очень много и выбор их зависит от требований клиента. А реальный критерий только один — какие выгоды принесет вам сотрудничество с компанией.

© 2004-2014 Studio G | Web & SEO